№ 3.2012

  • Интервью > 

Курт Лидварт:
Никогда не нужно ничего ни за кем повторять

Курт Лидварт — композитор, музыкант, работающий в неакадемических областях экспериментальной музыки, один из ярких представителей экспериментальной импровизационной музыкальной сцены, выступающий как сольно, так и в коллаборациях. Основатель и директор лейбла Mikroton Recordings, а также книжного издательства Mikroton Publishing и журнала о современной музыке Tonschrift.
 
  • Переводы > Эхтцайтмузик > 

Михаэль Ренкель
Позиция определяется в движении

Миф об индивидуальном художнике-герое — о блестящей идее, внезапно появляющейся из персонифицированного гения — упрямо продолжает существовать, несмотря на тот факт, что творческий процесс в науке, бизнесе и искусстве в последнее время стал чем-то зависящим больше от контекста и рождающимся в результате групповой работы. Наверное, приверженность кумирам в искусстве и их воспроизводство — это рефлексивная реакция на вездесущий, сбивающий с толку, взаимосвязанный поток информации. 
 
  • История > 

Архитектура и музыка.
Принципы Яниса Ксенакиса и идеи Ле Корбюзье

Сопоставления архитектуры и музыки, возможно, такие же древние, как и сами эти искусства. Однако часто их сравнение носит эстетический характер и редко выражается в конкретных теоретических моделях. В философской, культуроведческой, музыковедческой, архитектурной литературе существует множество аналогий между этими областями знания, вместе с тем большинство из этих аналогий имеет импрессионистически-эмоциональный характер, когда обсуждение сводится к описанию общих ощущений. В историко-искусствоведческой литературе часто приводятся сопоставления музыки с живописью в плане выяснения зависимости обоих видов искусства от характера эпохи и их взаимовлияния (блеск эпохи Возрождения, пышность барокко, тревожность, жесткость и цинизм модернизма). Существуют, однако, работы, где найдены достаточно строгие теоретические аналогии между законами построения пространственной и музыкальной формы. В этом отношении особого внимания заслуживает творчество Яниса Ксенакиса, всемирно признанного композитора и теоретика музыки, который получил образование инженера и начал свою деятельность как архитектор. 

 

  • «Современная музыка» 1924—1929
  • Обзоры > 

Музыка

Добавить комментарий