№ 1.2012

  • Обзоры >

Распутин в залах Зимнего Дворца или Разбитые яйца Фаберже

Находясь в центре исторических событий и принимая непосредственное участие в них, мы анализируем их изнутри, часто не обращая внимания на периферию и тем самым лишая себя целостного представления. Взгляд со стороны, порой, помогает нам пересмотреть и переосмыслить многое в судьбе нашей страны. Такой взгляд, необычный и нестандартный, представляет опера «Распутин» американского композитора и музыковеда, ученика Дж. Крама, ныне — профессора Университета Пенсильвании и руководителя филадельфийского «Оркестра-2001», исполняющего современную музыку, Джея Риза. 
 
 
  • Опыт > 

Новая лондонская школа

В конце 1990-х годов знаменитый британский барабанщик, один из основателей группы AMM Эдди Прево возвращался домой в Лондон из канадского города Гельф, где он играл на джазовом фестивале. В самолете с ним летела американская скрипачка ЛаДонна Смит. Она и посоветовала Эдди организовать мастерскую импровизационной музыки. Неожиданно Прево увлекся идеей. 
 
 
  • Обзоры >

Музыка

  • Теория >

Ладовая структура сочинений Алексея Муравлёва в аспекте традиций и новых тенденций

При всей своей неповторимости и уникальности, стиль А.А. Муравлёва — Заслуженного деятеля искусств, члена Союза кинематографистов и Союза композиторов, профессора Российской академии музыки имени Гнесиных, лауреата Государственной премии, международных конкурсов, принадлежит к художественным явлениям XX—XXI веков. В его творчестве соединяются современные музыкально-выразительные средства и неоклассические элементы, обогащённые современными тенденциями в сфере техники композиции. Гармония является одним из важнейших параметров стилевой системы композитора. Рассмотрим ладовую структуру его сочинений, включающую в себя широкий спектр средств художественной выразительности.

 

  • Поп-культура >

Особенности и проблемы восприятия музыкального произведения

В музыке у всех разные пристрастия, часто мы осуждаем или умаляем то, что нам кажется непонятным. Большинство людей не слышат и не хотят слышать то, что дальше «их собственного носа».  Среди моих знакомых есть те, кто является поклонником The Beatles всю свою жизнь, не впуская в себя ничего другого, и те, кто слушает по 6 новых альбомов в день, свободно плавая в буре музыкальных стилей. Почему так? Меня увлекла проблема разнообразия музыкальных вкусов людей и соответственно различия в их восприятии музыкального произведения. Мне показалось интересным выявить способы воздействия музыкального произведения на человека, для этого попробуем рассмотреть его состав как совокупность выразительных элементов.

Beady Belle: игра в бисер

«Это, кажется, такие негры?» — уточняет консультант в магазине компакт-дисков.
Что тут ответить? Если слушать альбом «Belvedere» (2008) — кажется, что негры. А взять диск «At Welding Bridge» (2010) — видятся скорее белые американцы в ковбойских шляпах. «Электронный» альбом «Closer» заставляет удивиться, где же такую электронику могут производить… Германия?
И отвечаешь консультанту: нет, норвежцы.

 

  • История >

«Современная музыка» 1924—1929

 Продолжаем публикацию цитат из журнала «Современная музыка», издававшегося в Москве с 1924 по 1929 год. Журнал был создан под эгидой только что основанной Ассоциации Современной Музыки, объединившей композиторов Н. Рославца, А. Мосолова, Г. Попова, Н. Мясковского, Д. Шостаковича и других.
 
 
  • Обзоры > Концерты >

Фестиваль «Европа—Азия»в Казани

21—23 октября 2011 года в Казани прошел десятый по счету международный фестиваль новой музыки «Европа-Азия». Задачей фестиваля, организованного в 1992 году Рашидом Калимуллиным, председателем Союза композиторов Республики Татарстан, и проходящим с тех пор каждые два года, всегда было собрать вместе талантливых музыкантов — исполнителей и композиторов — из разных стран Европы, Азии и Америки. В фестивале также принимают участие музыканты из Казани и других городов Республики Татарстан, из других городов России, а также ближнего зарубежья. 
 
 

Добавить комментарий