№ 3.2011

  • Интервью>

::vtol:: сознательная поломка

::vtol:: — проект Дмитрия Морозова — московского музыканта, художника и создателя странно звучащих механизмов. В рамках своего проекта ::vtol:: начиная с 2007 года занимается созданием интерактивных аудио-визуальных инсталляций, экспериментальной электронной музыки, sound art и нестандартных электронных музыкальных инструментов. Главный инженерный и творческий принцип создания приборов и музыкальных произведений — «сircuit bending» — осознанное выведение микросхем и приборов на предельные и нестандартные режимы работы, достигаемые путём внесения хаотических изменений в электрические цепи.
 
  • Переводы>

Эхцайтмузик

Labor Diskurs

 

Эхтцайтмузик-сцена складывается из разнообразия. Она постоянно (воз)рождается и поддерживает свое существование благодаря практике и не может быть подведена под одно общее определение.
Чаще всего концерты — не только места, где люди встречаются друг с другом, обмениваются мыслями о том, что они только что услышали, выдвигают идеи о новых группах и организуют будущие концерты, но где еще происходит обмен точками зрения и по крайней мере рудиментарно формируются теории. Серия дискуссий Labor Diskurs была начата, чтобы дать основу и платформу этому теоретическому потенциалу, потенциалу, который постоянно сопровождает и стимулирует создание, слушание и понимание музыки. В ноябре 2007 года организаторы LaborSonor пригласили заинтересованных участников на цикл дискуссий в KuLe в берлинском районе Митте. Чуть менее двадцати музыкантов, композиторов, исполнителей и теоретиков приняли это приглашение, впоследствии весной 2008 года состоялось еще пять встреч.

 

капюшон

в 1995-м берлин казался улыбающимся мне маяком. я поддалась соблазну. для меня берлин был оазисом, какого я больше не могла найти в швейцарии, слишком стерильно… протри салфеткой и замети под коврик… 

Anorak

В первый раз я приехал в Берлин со своей женой Дженни Уорд в 1992 году и сразу познакомился с Ниной Зиллер с Дункерштрассе, когда зарабатывал, играя в метро. Через Нину мы познакомились с Фолькером Шнееманном. Я взял Фолькера с собой на концерт Эвана Паркера, потому что он жаловался, что ему не хватает в Берлине интересной музыки. Ему понравилось, и он загорелся такой, ммм… необычной музыкой. Тем временем мы с Дженни вернулись в Новую Зеландию на три года и зарабатывали на жизнь гастролями и выступлениями c дуэтом и детским театром SuchSuch. 

Схема и событие

Композиция и импровизация означают два фундаментально разных подхода к созданию музыки, которые в своих чистейших формах находятся на противоположных концах спектра, включающего также разнообразные степени гибридных и переходных форм. Композиция главным образом характеризуется вертикальной (композитор-дирижер-интерпретатор-публика) и горизонтальной (композиция-партитура-репетиция-исполнение) иерархиями на протяжении всего времени ее создания вместе с представлением о том, что характер произведения определяется написанной партитурой. Для импровизации, с другой стороны, свойственна частичная или полная передача композиторского принятия решений музыканту-исполнителю, кроме того, подразумевается необратимая реализация в контексте сольного исполнения или в коллективном взаимодействии в ходе (часто нелинейных) процессов генерирования структуры и формы. 
 
  • Обзоры>

Интернет

Музыка

Концерты

Концерт новой музыки в Екатеринбурге

Третьего ноября 2011 года в Большом зале Свердловской филармонии прошел концерт современной музыки в исполнении Ансамбля Новой Музыки Свердловской Филармонии (АНМСФ). Концерт был организован композитором Ольгой Викторовой, которая в течение многих лет создавала нишу для исполнения современной музыки в Екатеринбурге. 

Добавить комментарий