In The Country — Sounds And Sights (Rune Grammofon)
IN THE COUNTRY SOUNDS AND SIGHTS 2011 Rune Grammofon CD LP Норвежцы In The Country играют пост-рок, если таким термином можно назвать музыку, происходящую из традиций джазовых фортепианных трио с одной стороны и арт-рока с другой. Лидер трио, пианист Мортен Квенилл (Morten Qvenild), играет и у новой звезды ЕСМ, трубача Маттиаса Айка (Mathias Eick), и со знаменитыми Jaga Jazzist, и еще в нескольких значимых проектах, крутящихся вокруг лейбла Rune Grammofon. Он основной композитор, а также вокалист. Контрабас Роджера Арнцена (Roger Arntzen) можно услышать в импров-дуэте Ballrogg. Ударник Пол Хёускен (Pål Hausken) известен слушателям по участию в группе Кристера Кнутсена (Christer Knutsen). Это уже 4-ый релиз группы, на этот раз музыканты представили концертный альбом в формате CD и DVD. Начало концерта очень атмосферное и меланхоличное. Формально это баллада, напоминающая об арт-роке 70-х. Второй трек – композиция с третьего альбома под названием «Whiteout». Фортепианное трио и небольшое количество электроники создают мягкий, комфортный, но очень сфокусированный саунд. Далее вновь следует вокальный номер, где в голову приходят сравнения с Дэвидом Сильвианом (David Sylvian) времен конца 80-х, а в особенности альбома «Secrets of the Beehive». После этой песни вновь инструментальное полотно, вкрадчивое вступление, мощное развитие и спад, после чего имеет место быть вновь такая же структура. Кажется, что и далее будет похожий трек, но после первых нескольких минут начинается короткая вспышка фри-импрова, самый жёсткий фрагмент альбома. Но это лишь ложное начало, после которого начинает свое развитие красивая меланхоличная композиция с настроением музыки Sigur Ros. Далее очень неожиданная кавер-версия на композицию Dire Straits «Brothers in Arms». Если не вслушиваться внимательно, то можно и не узнать здесь знакомые с детства мелодии, что является свидетельством очень скрупулезной работы над аранжировкой. Заключительные треки также инструментальные и находятся на территориях пост-рока, сыгранного с джазовым звуком. Илья Белоруков |