El Infierno Musical — S/T (Mikroton)

EL INFIERNO MUSICAL

S/T

2011 Mikroton CD LP

Новый релиз московского лейбла Mikroton —это необычный проект австрийского музыканта Кристофа Курцманна, посвящённый Алехандре Писарник (Alejandra Pizarnik), аргентинской авангардной поэтессе. В свою группу Курцманн взял очень разных музыкантов: саксофониста и кларнетиста Кена Вандермарка (Ken Vandermark), контрабасиста Клайтона Томаса (Clayton Thomas), перкуссиониста Мартина Брандлмайра (Martin Brandlmayr) и Эву Райтер (Eve Reiter), которая играет на виола да гамба, контрабасовой флейте и дан бау. Сам Кристоф заведует композицией и электроникой, а также поет и декламирует стихи, играет на альт-саксофоне и гитаре. Получилась странная и эклектичная музыка. С первых минут голос Курцманна (тембрально очень похожий на голоса рассказчиков в прогрессив-роке) ведет неспешную историю под дроновый аккомпанемент чуть ли не около-этнического настроения, после чего Вандермарк играет некое подобие соло, после которого наступает уже так называемый акустический дрон (похоже, что Томас играет с моторчиком), снова голос. Следующий трек —игривый и даже веселый, где Вандермарк напомнил себя времен Spaceways Inc, хотя под конец настрой трека всё же сменился на более мрачный. Вновь новое течение далее: глитч-эмбиент будто из неизданного творчества Феннеса (Fennesz), ксилофон и испанский текст. Красивость длится минуты четыре, после что-то происходит и вновь саксофон возвращает нас в пучину чикагского фри, а потом опять резко все возвращается к началу. И далее в оставшихся треках нас ждут фри-импров, рок, некие баллады и так далее.

Такой разбор по составляющим приводит к тому, что все эти элементы не особо интересны по отдельности. Такое часто встречается в прогрессив-роке, где музыканты любят намешать всего и побольше, но результат оказывается попросту скучным. Есть только одно но —этот диск интригует. Получился странный и нестандартный альбом, который можно просто слушать, не пускаясь в анализ. Рекомендовать диск можно довольно ограниченному количеству ценителей, потому как он слишком фри-импровен для любителей электроакустики, слишком нашпигован электроникой для фри-джазменов и слишком песенный для любителей смури. Раньше лейбл Erstwhile использовал термин dangerous improv для обозначения новой музыки, странной и нестандартной. Может быть это тоже что-то подобное? Так или иначе, но это несомненная удача для Mikroton, начинающего расширять рамки электроакустического направления.

Илья Белоруков

Mikroton Recordings

Добавить комментарий