№ 2.2011


  • Интервью >

Наталья Пшеничникова: Я люблю все
сочинения, которые исполняю

Наталья Пшеничникова — певица, флейтистка, композитор, перформер… В первую очередь известна как обладательница уникального экстремального сопрано, виртуозно владеющая всеми возможностями голоса, современными и классическими исполнительскими приемами. Большинство сочинений, которые она исполняет, написаны ведущими современными композиторами специально для нее. Закончив Московскую консерваторию по классу флейты, долгое время исполняла барочную музыку на аутентичных инструментах. Сейчас Наталья активно выступает по всему миру, помимо современной академической музыки участвует в перформансах, импровизационных, театральных и танцевальных проектах. 

Для композитора весь мир — театр
(К 60-летию Сергея Жукова)

Сергея Жукова трудно назвать композитором, который рождает свои музыкальные откровения в башне из слоновой кости. Он ни в коей мере не закрыт от мира внешнего и грешного. Но в то же время не прилагает никаких усилий, чтобы стать любимцем публики и «знаковой фигурой». В этом смысле он живет вразрез со временем, напоминая скорее средневекового художника, для которого собственное имя ничего не значило, зато служение идее высокого искусства было смыслом жизни и способом существования.

Анна Ромашкова: «Самое главное, что
вокруг единомышленники»

Мы встретились с молодым композитором Анной Ромашковой — автором балета «Androgenus» (2008), ставшего полем для экспериментов с хореографией на недансантную музыку. Но разговор в итоге получился гораздо шире — о Дармштадтcких курсах, импровизации, музыкальном образовании и многом другом. 
 
  • История >

«Современная музыка» 1924

Продолжаем публикацию подборок цитат из журнала «Современная музыка», который издавался в Москве с 1924 по 1929 год. 
 
  • Переводы >

Эхтцайтмузик

27 вопросов для начала . . .

Весной 2007 года Trio Sowari, состоящее из лондонского специалиста по электронике Фила Даррента, живущего в Париже саксофониста Бертрана Дензлера и берлинского перкуссиониста Буркхарда Байнса, было в туре по Франции, Бенелюксу и северной Германии. Между местами проведения концертов они перемещались на машине и в пути обсуждали низкий уровень развития теории в области сложных практик импровизационной музыки. Тогда возникла идея – если действительно развито всего лишь несколько основных теорий для этого комплекса тем, то может быть разумно по крайней мере сформулировать вопросы, релевантные в этом контексте?

Неудачи среди прочих многих неудач

Дункерштрассе, 14 и Люхенерштрассе, 60. До сих пор помню эти адреса. А также некоторые другие адреса на Кастаниеналле, Хоринер-штрассе и Акерштрассе в Берлине. Но я лучше не буду называть их в точности, потому что это квартиры моих друзей. Кажется, будто нет смысла помнить эти адреса, по которым я останавливался только на пару недель или месяцев десять  с лишним лет назад, а не адреса тех мест, где я бывал в последние годы. Но я понимаю, почему сохранил их в памяти. Думаю, время, проведенное в Берлине, оставило на мне неизгладимый след.
 
  • Обзоры >

Музыка

  • Легкий звук >

RiLF: сделано в Японии

За последние 40 лет Япония не раз громко заявляла о себе благодаря настоящим прорывам в области аудио-индустрии. Стараниями японской компании Sony в конце 70-х появились знаменитые плееры Walkman, что перевернуло представления о слушании музыки — теперь музыку стало можно носить с собой. Это дало Sony мощный толчок для развития, компания закрепила репутацию ведущего производителя бытовой аудиотехники, а также удачно выступала и на рынке профессионального оборудования. 

Добавить комментарий